по дисциплине "Информатика"
Тип занятия: изучение нового материала |
|
Цели:
|
|
План занятия: |
|
Основные понятия, кроссворд - 5 мин.
http://www.potential.org.ru/bin/view/Info/ArtDt200602000000PH13C51J2 просмотреть полный текст статьи, опубликованной в Интернет Журнале «Потенциал»
|
|
Учебные
пособия, технические средства,
принадлежности : |
|
На
занятии рассматривается одна из
базовых тем курса "Информатика" - Алгоритмы. По мере объяснения материала в конспект записывается только развернутый план урока (каждый пункт после разбора и обсуждения) . Подробный конспект составляется в процессе самостоятельной работы студента. Алгоритмизация задач- ответственный
этап при их решении на компьютере. Рассмотрим свойства алгоритмов:
Способы
описания алгоритмов. Какими
способами
мы описывали алгоритмы на этом
уроке? Определить тип рассмотренного ранее алгоритма заварки чая. Линейный алгоритм рассматриваем и на примере русской народной сказки "Царь-девица" (на учебном плакате фрагмент блок-схемы этой сказки).
Разветвленный алгоритм
- на примере фрагмента сказки "Гуси-лебеди". (учебный
плакат - фрагмент блок-схемы сказки).
Циклический алгоритм -
на
примере той же сказки "Гуси-лебеди".
Мы знаем, что Алёнушку гуси будут
настигать трижды, и 3 раза она будет
просить спрятать их с братцем
Иванушкой - алгоритм принимает
циклический характер. Отличие разветвленной структуры алгоритма от циклической. Далее выполняется самостоятельная работа по поиску и отбору материала по теме "Алгоритмы" на предлагаемых сайтах. Продолжаем составлять конспект, самостоятельно работая с тематической презентацией на сайте Интернета. Переходим
к решению задач математического
характера с построением блок-схем и
определением типа алгоритмов (коллективный
разбор решения с использованием доски
и запись в тетрадь). Работу с презентацией можно считать начальным этапом закрепления материала. Закрепление нового материала достигается также устным повторением основных понятий темы, разгадыванием предложенного кроссворда. Домашнее задание включает работу с сайтом - ознакомление с материалом статьи о происхождении слова "алгоритм", составление кроссворда, разработка блок-схемы алгоритма решения конкретной задачи по математике, физике или специальности (межпредметные связи) с обязательным определением типа полученного алгоритма. Оценки выставляются (комментируются) с учетом проявленной активности при разборе нового материала, решении задач, ответах на контрольные вопросы и разгадывании кроссворда. |
|
© Корешкова Ирина Анатольевна, 2006 |
На главную |